Overblog
Edit post Follow this blog Administration + Create my blog

Работа асинхронных электродвигателей под управлением частотного преобразователя

Posted on by Частотник

При использовании асинхронного электродвигателя вместе с преобразователем частоты могут быть случаи, в которых двигатель не будет работать вовсе или будет работать неправильно.

Эти случаи могут быть как из-за неверной настройки параметров частотника, так и ошибками при монтаже и неисправностями самого двигателя. Случаи вызванные неверной настройкой частотного преобразователя рассматривать не будем. Эти случаи имеют особую специфику, связанную с конкретными моделями частотных преобразователей. Подробнее о них можно прочитать в инструкции.

При включении двигателя через частотный преобразователь может не быть вращения выходного вала. Одной из причин может стать неправильное подключение силового выхода частотного преобразователя к электродвигателю. Нужно проверить правильность подключения фазы питающей цепи к двигателю.

Еще одна причина, это отсутствие оборотов на валу электродвигателя заключается в отсутствии питания в частотном преобразователе. Нужно проверить правильно ли подключены преобразователь и цепь питания.

Так же полезно проверить подключен преобразователь или нет. Теоритически при монтаже могли быть плохо закреплены клеммы на силовых проводах. Тогда нужно снять напряжение с питающей сети, и закрепить провода на колодках с нужным усилием.

Еще может быть, что напряжение в сети не соответствует характеристикам для данного преобразователя. Нужно обязательно померить напряжение в сети. И если оно не соответствует требованиям, то нужно привести в порядок сеть. Еще нельзя исключать ситуацию при которой вращение выходного вала отсутствует из-за того, что двигатель переклинило при стартовой перегрузке.

Для проверки нужно отключить вал двигателя от механической нагрузки и еще раз запустить двигатель. Если он заработал то, причина была в избыточном моменте нагрузки на валу. Нужно провести анализ кинематической цепи механизма и найти причину избыточного момента.

Ещё нужно проверить работоспособность частотного преобразователя. Множество сегодняшних моделей частотных преобразователей имеют функцию, при которой на дисплее появляются все сообщения об ошибках и неисправностях. Нужно проверить прибор на ошибки при помощи этой функции.

Ввиду того, что двигатель может управляться при помощи обратной связи, необходимо проверить наличие и уровень сигнала. Частотный преобразователь не выдает нужного напряжения на двигатель из-за того, что уровень сигнала обратной связи очень низкий. Чувствительность привода к уровню сигнала обратной связи можно настроить в частотном преобразователе.

Когда электродвигатель подключен через частотный преобразователь, то может произойти вращение выходного вала в обратном направлении. Причина по которой это может произойти заключается в том, что неправильно соединены клеммы U, V, W.

Надо убедится в правильности соединения клемм, и при необходимости их переподключить. Так же может быть, что на частотном преобразователе включена функция обратного хода. В инструкции можно проверить какой режим вращения включен на частотнике и при необходимости переключить его.

Бывают случаи при которых вал двигателя вращается, но скорость не регулируется. Тогда возможны 2 причины. Первая это неправильные настройки частотного преобразователя.

Вторая это излишняя нагрузка на валу двигателя. Уточните параметры, которые отвечают за настройку регулировки частоты вращения вала в частотном преобразователе.

Когда параметры частотника выставлены верно, надо измерить количество момента на валу двигателя. Для этого лучше отключить двигатель от нагрузки и в этом режиме регулировать скорость вращения. Когда скорость можно регулировать, то величина нагрузки на валу достаточно высокая. Следует понизить нагрузку или сменить электродвигатель.


 

При старте бывают случаи при которых обороты вала двигателя отличаются от заданного значения на частотном преобразователе. Тогда нужно проверить все параметры двигателя, введенные в частотный преобразователь при его настройке. Можно сравнить количество полюсов и напряжение, указанное на самом двигателе с тем, какое указано при настройке частотника.

Еще одна из причин неправильная настройка динамической характеристики изменения скорости разгона и торможения. Настроив обратную связь могла быть допущена ошибка в указании значений между величиной сигнала и вращением вала, точнее его скоростью.

При работе электродвигателя обороты выходного вала могут быть нестабильными. Такое может происходить по причине того, что механическая нагрузка на валу двигателя очень большая. Вероятнее всего динамическая нагрузка достаточно высока, а меняется она очень быстро.

Для устранения такой проблемы нужно правильно настроить механическую цепь или взять частотный преобразователь для электродвигатель большой мощности. В этом случае обороты на валу электродвигателя будут стабильными.

При выявлении выше перечисленных недостатков необходимо проанализировать состояние 3х вещей: частотного преобразователя, двигателя и кинематической цепи на валу двигателя. Кинематическую цепь нужно проверить на правильность сборки и значений параметров.

Частотный преобразователь следует проверить на работоспособность и правильность настройки. Двигатель нужно проверить на исправность и правильность его монтажа. В случае, когда все перечисленные методы не помогли выявить неисправность, лучшем решением станет обращение к производителю оборудования за помощью и консультацией.

Comment on this post